Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц Ц Ц
Изображения
Показать Скрыть

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

 

Описание программы

Цель: получение новой компетенции по организации деятельности обучающихся по усвоению знаний, формирование умений и компетенций в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

Задачи:

  • овладеть современными технологиями, методами и приемами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
  • овладеть методикой организации досуговой деятельности, эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями обучающихся);
  • овладеть методами и приемами педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • научиться разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Получение квалификации: педагог дополнительного образования детей и взрослых, уровень квалификации – 6, подуровень квалификации – 6.1.

Нормативный срок освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки составляет 300 академических часов

К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки допускаются

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на:

  • на педагогов, работающих в образовательных организациях, но не имеющих профильного образования в сфере дополнительного образования,
  • на граждан, желающих работать в сфере дополнительного образования в разных типах образовательных организаций.

Оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников»;
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  5. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
  6. Локальные акты учреждения.

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1.1. «Педагогика» (24 ак.часа)

Цель: формирование базовой системы научных знаний в области педагогики дополнительного образования детей и взрослых, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования; умений проектировать процесс взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать базовую систему научных знаний в области педагогики, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования;
  2. развивать у слушателей умения проектировать процесс взаимодействия с участниками образовательного процесса;
  3. организовать деятельность слушателей по изучению, анализу педагогических явлений, проектированию педагогического процесса в современных образовательных учреждениях с позиции концепции целостного развития и воспитания в сфере дополнительного образования;
  4. стимулировать активность слушателей в процессе решения профессиональных педагогических задач, содействующих становлению специальной профессиональной компетентности;
  5. развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дополнительногообразования.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.2. «Психология» (24 ак.часа)

Цель: формирование базовых знаний по общей психологии человека, психологических особенностей детей, основ педагогической психологии для осуществления психологически грамотной педагогической деятельности в системе дополнительного образования, а также саморазвитие и самосовершенствование личности слушателя.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить базовую систему научных знаний в области психологии, современных концепций развития индивида, личности, группы, деятельности, творчества;
  2. овладеть знаниями закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
  3. знать основы психологии конфликта;
  4. формировать готовность применять знания психологии при решении педагогическихзадач;
  5. стимулировать активность слушателей в процессе саморазвития и самосовершенствования;
  6. развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов дополнительного образования.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.3. «Возрастная анатомия, физиология, гигиена»  (18 ак.часов)

Цель: создание условий, обеспечивающих профессиональное образование, способствующее развитию личностной педагогической направленности, ценностных гуманистических ориентаций, интереса к самостоятельному изучению современных проблем основ возрастной анатомии, физиологии и гигиены детства;формирование базовой системы научных знаний в области анатомии, физиологии и гигиены детей и взрослых, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования; умений проектировать процесс взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий их полноценное физическое развитие.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать базовую систему научных знаний в области возрастной анатомии, физиологии, гигиены, формировать гуманное отношение будущих специалистов к человеку, к его здоровью;
  2. раскрыть общие черты физического развития человека в норме и патологии;
  3. обучить приемам и способам распознавания основных отклонений в физическом развитии человека и подобрать методики их компенсации.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (16 ак.часов)

Цель: формирование правовой компетентности в осуществлении профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с ФГТ.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. повысить профессиональную компетентность педагогов дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования детей и взрослых;
  2. освоить концептуальные основы и нормативно–правовое обеспечение введения ФГОС;
  3. обеспечить полноценную теоретическую и практическую подготовку педагогов дополнительного образования к реализации ФГТ.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.5. «Безопасность жизнедеятельности» (24 ак.часа)

Цель:- формирование у слушателей необходимых теоретических знаний и практических навыков по защите человека в техносфере от негативного воздействия меняющихся природных, техногенных и социальных условий, созданию комфортных условий жизнедеятельности.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить методике разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  2. обучить прогнозированию развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
  3. обучить принятию решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
  4. обучить своевременному оказанию доврачебной помощи.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.6. «Преподавание в одной из областей дополнительного образования» (80 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности, трудовыми функциями и действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. овладеть необходимыми знаниями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Освоение профессионального модуля является необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.7. «Организация досуговых мероприятий» (22 ак.часа)

Цель: овладение трудовой функцией по организации досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. овладеть необходимыми умениями для осуществления трудовой функции профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей и взрослых;
  2. овладеть необходимыми знаниями для осуществления трудовой функции профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей и взрослых.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.8. «Методическое обеспечение образовательного процесса»  (56 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности, трудовыми функциями и действиями по организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы, педагогическому контролю и оценке освоения дополнительной общеобразовательной программы. разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. овладеть необходимыми знаниями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.2.1. «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе» (16 ак.часов)

Цель: Формирование базовой системы знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать умения использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности;
  2. формировать умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  3. формировать умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.2.2. «Эффективное наставничество»  (16 ак.часов)

Цель: Формирование профессиональных компетенций, необходимых для построения системы эффективного наставничества.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. изучить методы эффективного наставничества в деловой среде;
  2. освоить эффективные техники общения;
  3. организовать деятельность слушателей по проектированию системы наставничества в организации;
  4. развивать личностную направленность, интерес к самостоятельному изучению актуальных методик наставничества в деловой среде. 
Остались вопросы? Мы обязательно Вам перезвоним!