Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц Ц Ц
Изображения
Показать Скрыть

Теория и методика дошкольного образования (520 ак.ч.)

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

Описание программы

Цель: получение новой компетенции по оказанию образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Задачи:

  • овладеть методикой организации эффективного образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях;
  • научиться проектировать образовательный процесс с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Получение квалификации: воспитатель дошкольной образовательной организации, уровни квалификации – 5, 6.

Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.

Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

К освоению программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на:

  • на педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях, но не имеющих профильного образования,
  • на граждан, желающих работать в сфере дошкольного образования (предшествующего начальному общему образованию).

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  5. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
  6. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1. «Педагогика» (30 ак.часов)

Цель: Формирование базовой системы научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного воспитания; умений проектировать процесс взаимодействия с детьми, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию личности.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать базовую систему научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольноговоспитания;
  2. развивать у слушателей умения видеть ребенка в образовательном процессе детского сада, проектировать процесс взаимодействия с детьми, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию личности, готовность к переходу на следующую ступеньобразования;
  3. организовать деятельности слушателей по изучению, анализу педагогических явлений, проектированию педагогического процесса в современных дошкольных образовательных учреждениях с позиции концепции целостного развития и воспитания дошкольника;
  4. стимулировать активность слушателей в процессе решения профессиональных педагогических задач, содействующих становлению специальной профессиональной компетентности;
  5. развивать личностную педагогическую направленность, ценностную гуманистическую ориентацию, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дошкольногодетства.

 

Профессиональный модуль ПМ.2. «Психология» (30 ак.часов)

Цель: овладение способностью психологически грамотно организовывать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с трудовыми функциями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить базовую систему научных знаний в области психологии дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного образования
  2. овладеть знаниями закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
  3. развить умения видеть ребенка в образовательном процессе детского сада, проектировать процесс взаимодействия с детьми;
  4. формировать готовность применять знания психологии при решении педагогическихзадач.

 

Профессиональный модуль ПМ.3. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (30 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности в области анатомии, физиологии и гигиены дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного воспитания; умений проектировать процесс взаимодействия с детьми, обеспечивающий их полноценное физическое развитие.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить базовую систему научных знаний в области возрастной анатомии, физиологии, гигиены;
  2. освоить гуманистический подход к формированию отношений с обучающимися, к их здоровью;
  3. изучить общие черты физического развития ребенка в норме и патологии;
  4. научиться распознавать основные отклонения в физическом развитии ребенка и подбирать пути их компенсации.

 

Профессиональный модуль ПМ.4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (22 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе нормативно-правового правового обеспечения в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по нормативно-правовому обеспечению профессиональной деятельности;
  2. научиться проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
  3. научиться строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Профессиональный модуль ПМ.5. «Безопасность жизнедеятельности»  (30 ак.часов)

Цель: освоение вида профессиональной деятельности в вопросе обеспечения безопасности жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, создания безопасной образовательной среды.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. научиться планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
  2. научиться осуществлять профилактику травматизма и обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
  3. освоить знания мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах, умение применять первичные средства пожаротушения;
  4. овладеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;
  5. узнать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Профессиональный модуль ПМ.6. «Теоретические основы дошкольного образования»  (50 ак.часов)

Цель: овладение теоретическими основами вида профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые теоретические знания основ дошкольного образования для осуществления профессиональной деятельности;
  2. изучить методику организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях;
  3. освоить концептуальные основы реализации ФГОС дошкольного образования;
  4. изучить разнообразие и возможности использования педагогических технологий в образовательном процессе в соответствии с современными методическими подходами;
  5. узнать инновационные технологии, методы и приемы развития и обучения детей дошкольного возраста;
  6. освоить методы и приемы педагогического анализа и оценки освоения детьми основной общеобразовательной программы.

 

Профессиональный модуль ПМ.7. «Организация различных видов деятельности и общения детей»  (130 ак.часа)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе организации различных видов деятельности дошкольников в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по организации различных видов деятельности дошкольников для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности;
  2. освоить необходимые умения организации различных видов деятельности дошкольников для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности.

 

Профессиональный модуль ПМ.8. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (102 ак.часов)

Цель: овладение указанным видом профессиональной деятельности по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности;
  2. освоить необходимые умения организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности.

 

Профессиональный модуль ПМ.9. «Взаимодействие с родителями и участниками образовательного процесса» (30 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе организации взаимодействия с родителями и участниками образовательного процесса в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по организации взаимодействия с родителями и участниками образовательного процесса для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности;
  2. освоить необходимые умения организации взаимодействия с родителями и участниками образовательного процесса для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности.

 

Профессиональный модуль ПМ.10. «Методическое обеспечение образовательного процесса»  (30 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе методического обеспечения организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые методические знания для обеспечения профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом;
  2. освоить методические основы обеспечения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.1. «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе»  (16 ак.часов)

Цель: формирование базовой системы знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать умения использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности;
  2. формировать умения осуществлятьпоиск,анализиоценкуинформации,необходимойдля постановкиирешенияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностного развития;
  3. формировать умения осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьвусловияхобновленияее целей, содержания, смены технологий.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.2. «Эффективное наставничество» (16 ак.часов)

Цель: Формирование профессиональных компетенций, необходимых для построения системы эффективного наставничества.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. изучить методы эффективного наставничества в деловой среде;
  2. освоить эффективные техники общения;
  3. организовать деятельность слушателей по проектированию системы наставничества в организации;
  4. развивать личностную направленность, интерес к самостоятельному изучению актуальных методик наставничества в деловой среде.
Остались вопросы? Мы обязательно Вам перезвоним!