Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц Ц Ц
Изображения
Показать Скрыть

Педагогика профессионального образования и обучения

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

Описание программы

Цель: овладение новым видом профессиональной деятельности - педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.

Задачи обучения:

  • получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  • овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Получение квалификации: Педагог профессионального образования и обучения, Уровень квалификации - 6.

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Программа ориентирована на педагогов, работающих в образовательных организациях, но не имеющих профильного образования в сфере профессионального образования и обучения, а также на граждан, желающих работать в сфере профессионального образования.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки разработана на основе документов:

  1. ФедеральныйзаконРоссийскойФедерацииот29декабря2012 года № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 года № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 года № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников».
  5. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг».
  6. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1. «Общая и профессиональная педагогика» (24 ак. часа)

Цель: овладение базовой системой научных знаний в области педагогики профессионального образования, современных концепций и актуальных проблем теории и практики профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. развитие ценностных гуманистических ориентаций, педагогической направленности, интереса к самостоятельному изучению современных проблем профессионального образования и обучения;
  3. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  4. проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.

 

Профессиональный модуль ПМ.2. «Общая и профессиональная психология» (24 ак. часа)

Цель: овладение базовой системой научных знаний в области психологии профессионального образования, современных концепций и актуальных проблем теории и практики профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.

 Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.3. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»  (24 ак. часа)

Цель: овладение базовой системой научных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены профессионального образования, современных концепций и актуальных проблем теории и практики профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»  (24 ак. часа)

Цель: овладение базовой системой правовых знаний в области педагогики профессионального образования, необходимой для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом.

 Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  3. проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.

 

Профессиональный модуль ПМ.5. «Безопасность жизнедеятельности»  (18 ак. часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе обучения в организациях среднего профессионального образования.

 Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.6. «Методика профессионального образования и обучения»  (60 ак. часов)

Цель: овладение базовой системой методических знаний в области педагогики профессионального образования, современных подходов и методики организации профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.

 Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. развитие ценностных гуманистических ориентаций, педагогической направленности, интереса к самостоятельному изучению современных проблем профессионального образования и обучения;
  3. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  4. проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.

 

Профессиональный модуль ПМ.7. «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» (42 ак. часа)

Цель: овладение теоретическими и методическими основами педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в организациях среднего профессионального образования, умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. развитие ценностных гуманистических ориентаций, педагогической направленности, интереса к самостоятельному изучению современных проблем профессионального образования и обучения;
  3. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  4. проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.

 

Профессиональный модуль ПМ.8. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы» (24 ак. часа)

Цель: овладение основами методического сопровождения педагогической деятельности по профессиональному образованию и обучению, обеспечению условий профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.1. «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе» (16 ак. часов)

Цель: формирование базовой системы знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать умения использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности;
  2. формировать умения осуществлятьпоиск,анализиоценкуинформации,необходимойдля постановкиирешенияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностного развития;
  3. формировать умения осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьвусловияхобновленияее целей, содержания, смены технологий.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.2. «Эффективное наставничество» (16 ак. часов)

Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для построения системы эффективного наставничества.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. изучить методы эффективного наставничества в деловой среде;
  2. освоить эффективные техники общения;
  3. организовать деятельность слушателей по проектированию системы наставничества в организации;
  4. развивать личностную направленность, интерес к самостоятельному изучению актуальных методик наставничества в деловой среде.
Остались вопросы? Мы обязательно Вам перезвоним!