Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
Описание программы
Цель: получение новой компетенции по организации деятельности обучающихся по усвоению знаний, формирование умений и компетенций в сфере дополнительного образования детей и взрослых.
Задачи:
- овладеть современными технологиями, методами и приемами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
- овладеть методикой организации досуговой деятельности, эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями обучающихся);
- овладеть методами и приемами педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы;
- научиться разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Получение квалификации: педагог дополнительного образования детей и взрослых, уровень квалификации – 6, подуровень квалификации – 6.1.
Нормативный срок освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки составляет 300 академических часов
К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки допускаются
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа ориентирована на:
- на педагогов, работающих в образовательных организациях, но не имеющих профильного образования в сфере дополнительного образования,
- на граждан, желающих работать в сфере дополнительного образования в разных типах образовательных организаций.
Оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.
Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Устав частного профессионального образовательного учреждения «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ»;
- Локальные акты учреждения.
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Профессиональный модуль ПМ 1.1. «Педагогика» (20 ак.часа)
Цель: формирование базовой системы научных знаний в области педагогики дополнительного образования детей и взрослых, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования; умений проектировать процесс взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Задачи освоения профессионального модуля:
- формировать базовую систему научных знаний в области педагогики, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования;
- развивать у слушателей умения проектировать процесс взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- организовать деятельность слушателей по изучению, анализу педагогических явлений, проектированию педагогического процесса в современных образовательных учреждениях с позиции концепции целостного развития и воспитания в сфере дополнительного образования;
- стимулировать активность слушателей в процессе решения профессиональных педагогических задач, содействующих становлению специальной профессиональной компетентности;
- развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дополнительногообразования.
Профессиональный модуль ПМ 1.2. «Психология» (20 ак.часа)
Цель: формирование базовых знаний по общей психологии человека, психологических особенностей детей, основ педагогической психологии для осуществления психологически грамотной педагогической деятельности в системе дополнительного образования, а также саморазвитие и самосовершенствование личности слушателя.
Задачи освоения профессионального модуля:
- освоить базовую систему научных знаний в области психологии, современных концепций развития индивида, личности, группы, деятельности, творчества;
- овладеть знаниями закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- знать основы психологии конфликта;
- формировать готовность применять знания психологии при решении педагогическихзадач;
- стимулировать активность слушателей в процессе саморазвития и самосовершенствования;
- развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов дополнительного образования.
Профессиональный модуль ПМ 1.3. «Возрастная анатомия, физиология, гигиена» (10 ак.часов)
Цель: создание условий, обеспечивающих профессиональное образование, способствующее развитию личностной педагогической направленности, ценностных гуманистических ориентаций, интереса к самостоятельному изучению современных проблем основ возрастной анатомии, физиологии и гигиены детства;формирование базовой системы научных знаний в области анатомии, физиологии и гигиены детей и взрослых, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования; умений проектировать процесс взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий их полноценное физическое развитие.
Задачи освоения профессионального модуля:
- формировать базовую систему научных знаний в области возрастной анатомии, физиологии, гигиены, формировать гуманное отношение будущих специалистов к человеку, к его здоровью;
- раскрыть общие черты физического развития человека в норме и патологии;
- обучить приемам и способам распознавания основных отклонений в физическом развитии человека и подобрать методики их компенсации.
Профессиональный модуль ПМ 1.4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (10 ак.часов)
Цель: формирование правовой компетентности в осуществлении профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с ФГТ.
Задачи освоения профессионального модуля:
- повысить профессиональную компетентность педагогов дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования детей и взрослых;
- освоить концептуальные основы и нормативно–правовое обеспечение введения ФГОС;
- обеспечить полноценную теоретическую и практическую подготовку педагогов дополнительного образования к реализации ФГТ.
Профессиональный модуль ПМ 1.5. «Безопасность жизнедеятельности» (12 ак.часа)
Цель:- формирование у слушателей необходимых теоретических знаний и практических навыков по защите человека в техносфере от негативного воздействия меняющихся природных, техногенных и социальных условий, созданию комфортных условий жизнедеятельности.
Задачи освоения профессионального модуля:
- обучить методике разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- обучить прогнозированию развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- обучить принятию решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- обучить своевременному оказанию доврачебной помощи.
Профессиональный модуль ПМ 1.6. «Преподавание в одной из областей дополнительного образования» (72 ак.часов)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности, трудовыми функциями и действиями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- овладеть необходимыми знаниями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Освоение профессионального модуля является необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
Профессиональный модуль ПМ 1.7. «Организация досуговых мероприятий» (52 ак.часа)
Цель: овладение трудовой функцией по организации досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы в сфере дополнительного образования детей и взрослых.
Задачи освоения профессионального модуля:
- овладеть необходимыми умениями для осуществления трудовой функции профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей и взрослых;
- овладеть необходимыми знаниями для осуществления трудовой функции профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей и взрослых.
Профессиональный модуль ПМ 1.8. «Методическое обеспечение образовательного процесса» (72 ак.часов)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности, трудовыми функциями и действиями по организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы, педагогическому контролю и оценке освоения дополнительной общеобразовательной программы. разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Задачи освоения профессионального модуля:
- овладеть необходимыми знаниями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.