Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц Ц Ц
Изображения
Показать Скрыть

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

Описание программы

Актуальность программы заключается в предоставлении возможности специалистам сферы образования в соответствии с требованиями Закона об образовании и профессионального стандарта совершенствовать профессиональные компетенции в организации образовательной деятельности с использованием возможностей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В настоящее время дистанционное обучение рассматривается как одно из приоритетных направлений в развитии системы российской образования, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей. В связи с этим, повысился спрос на высококвалифицированного, конкурентоспособного, творчески работающего педагога.

Практическая значимость программы заключается в практико-ориентированной подготовке специалиста сферы образования, готового использовать в педагогической практике современные подходы к организации образовательного процесса, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных технологии; специалиста, отвечающего всем современным требованиям происходит не только (и не столько) в период его базовой подготовки или курсового обучения, но главным образом в процессе непрерывного повышения профессиональной квалификации, взаимосвязанного и сопровождающего его профессионально-педагогическую деятельность.

Цель: формирование готовности к использованию дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для увеличения педагогического потенциала процесса обучения.

Задачи освоения программы:

  • понять сущность концептуальных, нормативно-правовых, психолого-педагогических основ образовательной деятельности в условиях электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • получить знания об организации и реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного образования;
  • освоить основные методы и технологии разработки обучающих курсов в системе дистанционного обучения;
  • изучить особенности текущего, промежуточного и итогового контроля в системе электронного обучения;
  • формировать навыки применения средств коммуникации, оценивания, анализа результатов обучения с использованием инструментов системы дистанционного обучения.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательных организациях разного типа.

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на специалистов, имеющих базовые знания и навыки применения компьютеров, желающих расширить теоретическую подготовку и приобрести дополнительные навыки по применению новых форм обучения, разработки электронных управляемых курсов, разработки электронных обучающих средств, в том числе средств контроля, с помощью современного программного обеспечения.

Слушатель, освоивший дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации в сети Интернет, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • организовывать собственную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использовать информационные технологии обучения для организации самостоятельной работы обучающихся;
  • создавать электронные учебно-методические комплексы в системе Moodle.

Трудоемкость обучения для слушателя: 72 академических часа.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации включает текущий контроль успеваемости в форме оценки и промежуточный контроль в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме тестирования.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Программа повышения квалификации «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение» разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  5. Локальные нормативные акты.

 

Содержание программы

ПМ.1. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение (54 ак. часа)

Раздел 1. Нормативно-правовая база, регламентирующая применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в Российской Федерации

Раздел 2. Медийно - информационная грамотность в условиях развития цифровых технологий

Раздел 3. Применение современных дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе

Раздел 4. Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения

Раздел 5. Технология создания контрольно-измерительных материалов для системы дистанционного обучения. Особенности организации текущего и промежуточного контроля в системе дистанционного обучения

ПМ.2. Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе (16 ак. часов)

Остались вопросы? Мы обязательно Вам перезвоним!