Профессиональное обучение работников СПО, не имеющих педагогического образования
Описание программы
Цель: овладение новым видом профессиональной деятельности - педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.
Задачи обучения:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Получение квалификации: Педагог профессионального образования и обучения, Уровень квалификации - 6.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.
Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Программа ориентирована на педагогов, работающих в образовательных организациях, но не имеющих профильного образования в сфере профессионального образования и обучения, а также на граждан, желающих работать в сфере профессионального образования.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки разработана на основе документов:
- ФедеральныйзаконРоссийскойФедерацииот29декабря2012 года № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 года № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 года № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников».
- Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг».
- Локальные акты учреждения.
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Профессиональный модуль ПМ.1. «Общая и профессиональная педагогика» (24 ак. часа)
Цель: овладение базовой системой научных знаний в области педагогики профессионального образования, современных концепций и актуальных проблем теории и практики профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- развитие ценностных гуманистических ориентаций, педагогической направленности, интереса к самостоятельному изучению современных проблем профессионального образования и обучения;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.
Профессиональный модуль ПМ.2. «Общая и профессиональная психология» (24 ак. часа)
Цель: овладение базовой системой научных знаний в области психологии профессионального образования, современных концепций и актуальных проблем теории и практики профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.3. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (24 ак. часа)
Цель: овладение базовой системой научных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены профессионального образования, современных концепций и актуальных проблем теории и практики профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (24 ак. часа)
Цель: овладение базовой системой правовых знаний в области педагогики профессионального образования, необходимой для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.
Профессиональный модуль ПМ.5. «Безопасность жизнедеятельности» (18 ак. часов)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе обучения в организациях среднего профессионального образования.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.6. «Методика профессионального образования и обучения» (58 ак. часов)
Цель: овладение базовой системой методических знаний в области педагогики профессионального образования, современных подходов и методики организации профессионального образования; умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- развитие ценностных гуманистических ориентаций, педагогической направленности, интереса к самостоятельному изучению современных проблем профессионального образования и обучения;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.
Профессиональный модуль ПМ.7. «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» (48 ак. часа)
Цель: овладение теоретическими и методическими основами педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в организациях среднего профессионального образования, умений проектировать процесс взаимодействия со студентами, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- развитие ценностных гуманистических ориентаций, педагогической направленности, интереса к самостоятельному изучению современных проблем профессионального образования и обучения;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- проявить активность в процессе решения профессиональных педагогических задач.
Профессиональный модуль ПМ.8. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы» (48 ак. часа)
Цель: овладение основами методического сопровождения педагогической деятельности по профессиональному образованию и обучению, обеспечению условий профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.