Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц Ц Ц
Изображения
Показать Скрыть

Вожатый

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

Описание программы

Профессиональная деятельность по должности «Вожатый» проходит в настоящее время этап перестройки, что связано усилением требований к педагогической деятельности и утверждением соответствующего профессионального стандарта. Основная цель профессиональной деятельности специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый), профессиональным стандартом определена как «сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника».

Современный вожатый – воспитатель особого типа, реализующий уникальные возможности воспитательного процесса для раскрытия и развития личностного потенциала каждого ребёнка в период организации летнего отдыха и досуга. Ему необходимы не только знания возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, но и умение управлять временным детским коллективом, владение игровыми технологиями, методиками организации коллективных творческих дел и др.

Главное в работе вожатого – это разумное сочетание педагогического руководства с практикой детского самоуправления, выстраивание субъект – субъектных отношений в процессе педагогического взаимодействия.

Вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник досуговых мероприятий.

 

Цель: формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.

В процессе реализации программы решаются задачи:

  • овладение основами понятийного аппаратанормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления;
  • формирование знаний об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены детей разного возраста;
  • формирование основных компетенций по организации деятельности детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря;
  • развитие умения творческого решения возникающих ситуаций в организации быта и деятельности временного детского коллектива в организации отдыха и оздоровления детей.

Трудоемкость обучения для обучающегося: 188 академических часов.

Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

К освоению программы допускаются лица, имеющие основное общее или среднее общееобразование.

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме оценки и промежуточный контроль в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена.

Обучающимся, успешно освоившим основную программу профессионального обучения - программу профессиональной подготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.

Программа разработанас учетом требований следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (с изменениями от 16.12.2013 г. № 1348, 16.03.2014 г. № 244);
  5. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
  6. Локальные акты учреждения.

 

Содержание программы 

  1. Профессиональный блок (152 ак. часа)
    1. Основы детской педагогики
    2. Основы детской психологии
    3. Основы возрастной анатомии, физиологии, гигиены
    4. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого
    5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
    6. Профессиональная деятельность вожатого
    7. Организация жизнедеятельности детского коллектива
  2. Общепрофессиональный блок (32 ак. часа)
    1. Оказание первой помощи пострадавшим
    2. Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе
Остались вопросы? Мы обязательно Вам перезвоним!