Вожатый
Описание программы
Профессиональная деятельность по должности «Вожатый» проходит в настоящее время этап перестройки, что связано усилением требований к педагогической деятельности и утверждением соответствующего профессионального стандарта. Основная цель профессиональной деятельности специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый), профессиональным стандартом определена как «сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника».
Современный вожатый – воспитатель особого типа, реализующий уникальные возможности воспитательного процесса для раскрытия и развития личностного потенциала каждого ребёнка в период организации летнего отдыха и досуга. Ему необходимы не только знания возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, но и умение управлять временным детским коллективом, владение игровыми технологиями, методиками организации коллективных творческих дел и др.
Главное в работе вожатого – это разумное сочетание педагогического руководства с практикой детского самоуправления, выстраивание субъект – субъектных отношений в процессе педагогического взаимодействия.
Вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник досуговых мероприятий.
Цель: формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.
В процессе реализации программы решаются задачи:
- овладение основами понятийного аппаратанормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления;
- формирование знаний об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены детей разного возраста;
- формирование основных компетенций по организации деятельности детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря;
- развитие умения творческого решения возникающих ситуаций в организации быта и деятельности временного детского коллектива в организации отдыха и оздоровления детей.
Трудоемкость обучения для обучающегося: 188 академических часов.
Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
К освоению программы допускаются лица, имеющие основное общее или среднее общееобразование.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме оценки и промежуточный контроль в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена.
Обучающимся, успешно освоившим основную программу профессионального обучения - программу профессиональной подготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.
Программа разработанас учетом требований следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (с изменениями от 16.12.2013 г. № 1348, 16.03.2014 г. № 244);
- Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
- Локальные акты учреждения.
Содержание программы
- Профессиональный блок (152 ак. часа)
- Основы детской педагогики
- Основы детской психологии
- Основы возрастной анатомии, физиологии, гигиены
- Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности
- Профессиональная деятельность вожатого
- Организация жизнедеятельности детского коллектива
- Общепрофессиональный блок (32 ак. часа)
- Оказание первой помощи пострадавшим
- Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе