Воспитатель дошкольных учреждений
Описание программы
Цель: получение новой компетенции по оказанию образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Задачи:
- овладеть методикой организации эффективного образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях;
- научиться проектировать образовательный процесс с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.
Получение квалификации: воспитатель дошкольной образовательной организации, уровни квалификации – 5, 6.
Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.
Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
К освоению программы допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа ориентирована на:
- на педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях, но не имеющих профильного образования,
- на граждан, желающих работать в сфере дошкольного образования (предшествующего начальному общему образованию).
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.
Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Устав частного профессионального образовательного учреждения «Центр профессионального и дополнитльного образования ЛАНЬ»;
- Локальные акты учреждения.
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Профессиональный модуль ПМ.1. «Педагогика» (20 ак.часов)
Цель: Формирование базовой системы научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного воспитания; умений проектировать процесс взаимодействия с детьми, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию личности.
Задачи освоения профессионального модуля:
- формировать базовую систему научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольноговоспитания;
- развивать у слушателей умения видеть ребенка в образовательном процессе детского сада, проектировать процесс взаимодействия с детьми, обеспечивающий их социализацию и индивидуализацию личности, готовность к переходу на следующую ступеньобразования;
- организовать деятельности слушателей по изучению, анализу педагогических явлений, проектированию педагогического процесса в современных дошкольных образовательных учреждениях с позиции концепции целостного развития и воспитания дошкольника;
- стимулировать активность слушателей в процессе решения профессиональных педагогических задач, содействующих становлению специальной профессиональной компетентности;
- развивать личностную педагогическую направленность, ценностную гуманистическую ориентацию, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дошкольногодетства.
Профессиональный модуль ПМ.2. «Психология» (20 ак.часов)
Цель: овладение способностью психологически грамотно организовывать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с трудовыми функциями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- освоить базовую систему научных знаний в области психологии дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного образования
- овладеть знаниями закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- развить умения видеть ребенка в образовательном процессе детского сада, проектировать процесс взаимодействия с детьми;
- формировать готовность применять знания психологии при решении педагогическихзадач.
Профессиональный модуль ПМ.3. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (20 ак.часов)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности в области анатомии, физиологии и гигиены дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного воспитания; умений проектировать процесс взаимодействия с детьми, обеспечивающий их полноценное физическое развитие.
Задачи освоения профессионального модуля:
- освоить базовую систему научных знаний в области возрастной анатомии, физиологии, гигиены;
- освоить гуманистический подход к формированию отношений с обучающимися, к их здоровью;
- изучить общие черты физического развития ребенка в норме и патологии;
- научиться распознавать основные отклонения в физическом развитии ребенка и подбирать пути их компенсации.
Профессиональный модуль ПМ.4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (16 ак.часов)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе нормативно-правового правового обеспечения в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания по нормативно-правовому обеспечению профессиональной деятельности;
- научиться проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
- научиться строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональный модуль ПМ.5. «Безопасность жизнедеятельности» (16 ак.часов)
Цель: освоение вида профессиональной деятельности в вопросе обеспечения безопасности жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, создания безопасной образовательной среды.
Задачи освоения профессионального модуля:
- научиться планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
- научиться осуществлять профилактику травматизма и обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
- освоить знания мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах, умение применять первичные средства пожаротушения;
- овладеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;
- узнать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Профессиональный модуль ПМ.6. «Теоретические основы дошкольного образования» (28 ак.часов)
Цель: овладение теоретическими основами вида профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые теоретические знания основ дошкольного образования для осуществления профессиональной деятельности;
- изучить методику организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях;
- освоить концептуальные основы реализации ФГОС дошкольного образования;
- изучить разнообразие и возможности использования педагогических технологий в образовательном процессе в соответствии с современными методическими подходами;
- узнать инновационные технологии, методы и приемы развития и обучения детей дошкольного возраста;
- освоить методы и приемы педагогического анализа и оценки освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Профессиональный модуль ПМ.7. «Организация различных видов деятельности и общения детей» (72 ак.часа)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе организации различных видов деятельности дошкольников в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания по организации различных видов деятельности дошкольников для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности;
- освоить необходимые умения организации различных видов деятельности дошкольников для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль ПМ.8. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (56 ак.часов)
Цель: овладение указанным видом профессиональной деятельности по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности;
- освоить необходимые умения организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль ПМ.9. «Взаимодействие с родителями и участниками образовательного процесса» (16 ак.часов)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе организации взаимодействия с родителями и участниками образовательного процесса в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания по организации взаимодействия с родителями и участниками образовательного процесса для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности;
- освоить необходимые умения организации взаимодействия с родителями и участниками образовательного процесса для осуществления трудовых функций и трудовых действий профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль ПМ.10. «Методическое обеспечение образовательного процесса» (32 ак.часов)
Цель: овладение видом профессиональной деятельности в вопросе методического обеспечения организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые методические знания для обеспечения профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом;
- освоить методические основы обеспечения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.