Управление государственными и муниципальными закупками
Описание программы
Цель: овладение новым видом профессиональной деятельности по обеспечению и осуществлению закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи:
- получить необходимые знания для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями (уровень квалификации 5 и 6)
- овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями (уровень 5 и 6).
Получение квалификации: Специалист в сфере закупок, уровни квалификации – 5,6.
Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.
Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
К освоению программы допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа ориентирована на профессиональную переподготовку:
- специалиста по закупкам;
- работника контрактной службы;
- старшего специалиста по закупкам;
- консультанта по закупкам;
- контрактного управляющего.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.
Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 04 июня 2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Приказ Министерства труда Российской Федерации от 10.09.2015 № 625н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
- Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
- Локальные акты учреждения.
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Профессиональный модуль ПМ.1.1. «Нормативно-правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (24 ак. часа)
Цель: приобретение необходимых знаний и навыков в сфере нормативно-правового регулирования в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для правового регулирования отношений при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями в работе с нормативно-правовыми документами для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.2. «Планирование закупок» (16 ак. часов)
Цель: приобретение необходимых знаний и умений планирования закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для планирования закупок при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для планирования закупок для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.3. «Осуществление закупок» (16 ак. часов)
Цель: овладение профессиональной деятельностью для осуществления закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания для осуществления закупок в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления закупок в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.4. «Определение поставщиков» (16 ак. часов)
Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе определения поставщиков в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоенияпрофессионального модуля:
- получить необходимые знания определения поставщиков при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями определения поставщиков при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.5. «Мониторинг и аудит в сфере закупок» (16 ак. часов)
Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросах мониторинга и аудита в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоенияпрофессионального модуля:
- получить необходимые знания по вопросам мониторинга и аудита при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями по вопросам мониторинга и аудита при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.6. «Контроль в сфере закупок» (24 ак. часа)
Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе контроля в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоенияпрофессионального модуля:
- получить необходимые знания по вопросу контроля при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладение необходимыми умениями по вопросу контроля при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.7. «Претензионная работа» (16 ак. часов)
Цель: овладение деятельностью по ведению претензионной работы в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания ведения претензионной работы в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями ведения претензионной работы в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.8. «Единая информационная система в сфере закупок. Электронные торговые площадки» (64 ак. часа)
Цель: овладение профессиональной деятельностью по осуществления закупок через единую информационную систему (электронные торговые площадки) для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоенияпрофессионального модуля:
- получить необходимые знаниями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.9. «Особенности осуществления отдельных видов закупок» (56 ак. часов)
Цель: овладение профессиональной деятельностью по осуществлению отдельных видов закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоенияпрофессионального модуля:
- получить необходимые знаниями для осуществления отдельных видов закупок в профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для осуществления отдельных видов закупок в профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.1.10. «Деловое общение в сфере закупок» (16 ак. часов)
Цель: овладение деловым общением впрофессиональной деятельности в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Задачи освоенияпрофессионального модуля:
- получить необходимые знаниями для ведения делового общения при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями для ведения делового общения при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Общепрофессиональный модуль ОПМ.2.1. «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе» (16 ак. часов)
Цель: формирование базовой системы знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий.
Задачи освоения профессионального модуля:
- формировать умения использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности;
- формировать умения осуществлятьпоиск,анализиоценкуинформации,необходимойдля постановкиирешенияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностного развития;
- формировать умения осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьвусловияхобновленияее целей, содержания, смены технологий.
Общепрофессиональный модуль ОПМ.2.2. «Эффективное наставничество» (16 ак. часов)
Цель: Формирование профессиональных компетенций, необходимых для построения системы эффективного наставничества.
Задачи освоения профессионального модуля:
- изучить методы эффективного наставничества в деловой среде;
- освоить эффективные техники общения;
- организовать деятельность слушателей по проектированию системы наставничества в организации;
- развивать личностную направленность, интерес к самостоятельному изучению актуальных методик наставничества в деловой среде.