Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц Ц Ц
Изображения
Показать Скрыть

Социальный работник

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

 

Описание программы

Цель: формирование теоретических знаний и практических умений, необходимых для обеспечения профессиональной деятельности по предоставлению гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи:

  • обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  • обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  • получить знания об основных аспектах социальной работы.

Получение квалификации: Социальный работник, уровень квалификации – 4.

Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.

Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

К освоению программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на профессиональную переподготовку социального работника.

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработанав соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник»;
  5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. Утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  7. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
  8. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1. «Основы законодательства, регламентирующего предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания» (32 ак. часа)

Цель: освоение нормативно-правовых основ регулирования деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по нормативно-правовому регулированию деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями по нормативно-правовому регулированию деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ. 2. «Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики)»  (30 ак. часов)

Цель: освоение этических основ социальной работы в соответствии с кодексом профессиональной этики.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме.

 

Профессиональный модуль ПМ.3. «Основные категории лиц, нуждающихся в социальной защите, их выявление и учет» (30 ак. часов)

Цель: формирование способности к деятельности по предоставлении гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть умениями необходимыми для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.4. «Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам» (30 ак. часов)

Цель: освоение технологии предоставления социально-бытовых услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-бытовых услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить необходимые знания по оказанию социально-бытовых услуг.

 

Профессиональный модуль ПМ. 5. «Основные социально-медицинские услуги в деятельности социального работника» (30 ак. часов)

Цель: освоение технологии предоставления социально-медицинских услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-медицинских услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить знания по оказанию социально-медицинских услуг.

 

Профессиональный модуль ПМ. 6. «Социально-правовая помощь клиентам организации социального обслуживания» (30 ак. часов)

Цель: освоение технологии предоставления социально-психологической поддержки гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-психологической поддержки для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить необходимые знания по социально-психологической поддержке граждан.

 

Профессиональный модуль ПМ. 7. «Оказание социально-экономических услуг клиентам» (30 ак. часа)

Цель: освоение технологии предоставления социально-правовой помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-правовой помощи для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить необходимые знания по оказанию социально-правовой помощи гражданам.

 

Профессиональный модуль ПМ. 8. «Обучение навыкам оказания первой помощи» (26 ак. часа)

Цель: освоение технологии предоставления социально-экономических услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-экономических услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить знания по предоставлению социально-экономических услуг гражданам.

 

Профессиональный модуль ПМ. 9. «Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам» (30 ак. часов)

Цель: приобретение слушателями необходимых знаний и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим для их применения в практической деятельности.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. научиться применять универсальную схему оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия;
  2. освоить методику искусственного дыхания и наружного массажа сердца;
  3. научиться оказывать первую помощь при кровотечениях, травмах, поражениях током, молнией, ожогах, обморожениях, отравлении, утоплении, укусах;
  4. анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точкизрения на месте происшествия.
Остались вопросы? Мы обязательно Вам перезвоним!