Социальный работник
Описание программы
Цель: формирование теоретических знаний и практических умений, необходимых для обеспечения профессиональной деятельности по предоставлению гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Задачи:
- обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
- обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
- получить знания об основных аспектах социальной работы.
Получение квалификации: Социальный работник, уровень квалификации – 4.
Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.
Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
К освоению программы допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа ориентирована на профессиональную переподготовку социального работника.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.
Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа разработанав соответствии с требованиями следующих документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник»;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. Утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
- Локальные акты учреждения.
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Профессиональный модуль ПМ.1. «Основы законодательства, регламентирующего предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания» (32 ак. часа)
Цель: освоение нормативно-правовых основ регулирования деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить необходимые знания по нормативно-правовому регулированию деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть необходимыми умениями по нормативно-правовому регулированию деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ. 2. «Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики)» (30 ак. часов)
Цель: освоение этических основ социальной работы в соответствии с кодексом профессиональной этики.
Задачи освоения профессионального модуля:
- обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
- обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме.
Профессиональный модуль ПМ.3. «Основные категории лиц, нуждающихся в социальной защите, их выявление и учет» (30 ак. часов)
Цель: формирование способности к деятельности по предоставлении гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Задачи освоения профессионального модуля:
- получить знания необходимые для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
- овладеть умениями необходимыми для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.
Профессиональный модуль ПМ.4. «Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам» (30 ак. часов)
Цель: освоение технологии предоставления социально-бытовых услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Задачи освоения профессионального модуля:
- обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
- обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-бытовых услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
- получить необходимые знания по оказанию социально-бытовых услуг.
Профессиональный модуль ПМ. 5. «Основные социально-медицинские услуги в деятельности социального работника» (30 ак. часов)
Цель: освоение технологии предоставления социально-медицинских услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Задачи освоения профессионального модуля:
- обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
- обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-медицинских услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
- получить знания по оказанию социально-медицинских услуг.
Профессиональный модуль ПМ. 6. «Социально-правовая помощь клиентам организации социального обслуживания» (30 ак. часов)
Цель: освоение технологии предоставления социально-психологической поддержки гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Задачи освоения профессионального модуля:
- обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
- обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-психологической поддержки для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
- получить необходимые знания по социально-психологической поддержке граждан.
Профессиональный модуль ПМ. 7. «Оказание социально-экономических услуг клиентам» (30 ак. часа)
Цель: освоение технологии предоставления социально-правовой помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Задачи освоения профессионального модуля:
- обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
- обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-правовой помощи для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
- получить необходимые знания по оказанию социально-правовой помощи гражданам.
Профессиональный модуль ПМ. 8. «Обучение навыкам оказания первой помощи» (26 ак. часа)
Цель: освоение технологии предоставления социально-экономических услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Задачи освоения профессионального модуля:
- обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
- обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-экономических услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
- получить знания по предоставлению социально-экономических услуг гражданам.
Профессиональный модуль ПМ. 9. «Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам» (30 ак. часов)
Цель: приобретение слушателями необходимых знаний и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим для их применения в практической деятельности.
Задачи освоения профессионального модуля:
- научиться применять универсальную схему оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия;
- освоить методику искусственного дыхания и наружного массажа сердца;
- научиться оказывать первую помощь при кровотечениях, травмах, поражениях током, молнией, ожогах, обморожениях, отравлении, утоплении, укусах;
- анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точкизрения на месте происшествия.